Рисунок по методу «Шаг за шагом» |
вт., 23.04.2024 |
Оставьте свой комментарий
Просмотров: 74
Рисунок по методу «Шаг за шагом» |
вт., 23.04.2024 |
На базе детского сада №167 города Тюмени прошло городское мероприятие- методическое объединение для молодых специалистов "Методика изобразительной деятельности в детском саду: предметное рисование".
В старшей группе «Яблоньки» состоялся открытый просмотр образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Усатый - полосатый», предметное рисование.
Обучение детей старшей группы предметному рисованию направлено на совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.
Целью занятия было научить детей передавать в рисунке образ котенка, закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. А также воспитывать аккуратность при работе с красками.
При обучении дошкольников предметному рисованию, сначала проводиться анализ предмета. Ребята с интересом рассмотрели игрушечного котенка, вспомнили отрывок из произведения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый». Вместе с воспитанниками мы нарисовали портрет котёнка с помощью алгоритмических схем рисования, в определенной последовательности, соблюдая пропорции. Дети передавали в своих рисунках форму частей котёнка, их величину и расположение. Применяя алгоритмические схемы, дети учились создавать рисунок по методу «Шаг за шагом».
Ребята с удовольствием рисовали котенка, передавали строение тела котенка используя различные приемы и способы рисования красками: концом ворса – тонкие линии, всем ворсом – широкие; наносили мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге (полоски на шёрстке), рисовали концом кисти: ушки, глазки, мордочку, усы.
В конце занятия дети совместно с воспитателем оформили выставку рисунков.
Воспитатель Суворова Р. Р. поделилась с молодыми специалистами своим опытом, как построить образовательную деятельность, чередуя различные виды деятельности, используя информационно-коммуникационные технологии. Молодые воспитатели увидели технические приемы рисования красками, формы организации детей на занятии, вплетение в образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий: двигательной активности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Автор:
Суворова Рамила Ришатовна
воспитатель МАДОУ ЦРР - детский сад №167 города Тюмени.
Использован материал:
«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011601 скачать >>>>
Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>