Моральный фундамент по духовно - нравственному воспитанию дошкольников

  чт., 04.04.2024

«Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы.

Это наша вина перед другими людьми»

Макаренко А.С. 

        Формирование положительного эмоционального состояния, с помощью группового сотрудничества и взаимопомощи, закрепление практических методов духовно - нравственного воспитания дошкольников. Таковы задачи  семинара - практикума «Моральный фундамент по духовно - нравственному воспитанию дошкольников», который прошёл в детском саду «Солнышко» села Армизонское.  Администрация образовательного учреждения организовала ещё раз встречу с педагогами, чтобы в рамках ФОП ДО систематизировать свои знания, поделиться опытом, практическими приёмами взаимодействия с детьми по формированию духовно – нравственной позиции дошкольника.

       В начале встречи педагоги отметили, важно как можно глубже познать себя - в этих глубинах найдутся внутренние источники силы, безопасности, любви и мира.

«Душа поёт» - как часто мы слышим эти слова, а что они, по вашему мнению, означают?

Всё, что красиво и прекрасно в мире мы очень часто сравниваем с музыкой, а любая мелодия состоит из основы – это 7 нот и каждая нотка важна в любой мелодии.

Заведующей детским садом Дерега Ириной Рудольфовной  было предложено: совместно попробовать создать свою основу для мелодии, которая называется духовно – нравственное воспитание.

       Каждую нотку воспитатели связали с основополагающими функциями и принципами дошкольного уровня образования, ещё раз закрепили практические методы воспитания по духовно – нравственному направлению в контексте ФОП ДО.

       Первая нота это нота – ДО. Было предложено подумать и соотнести эту ноту с  первой и очень важной ступенью духовно-нравственного воспитания. Конечно, это добро и доверие. Педагогами было отмечено, что если мы не будем обладать таким личностными качествами как добро, то и  в детях воспитать это чувство мы не сможем, а еще, если наши дети не будут нам доверять – все наши усилия по воспитанию полноценной личности ребёнка будут бессильны. Вспомнили  пословицы о доброте, которые используют  в своей работе по формированию нравственного поведения у детей. Конечно же, сложно удержать в памяти все эти замечательные пословицы, поэтому педагогам была предложена памятка, где собраны замечательные пословицы о доброте, которой можно пользоваться в своей практической работе.

       Нота – Ре. Что начинается на букву «Р» и так же является важной ступенью духовно-нравственного развития. Конечно же, это и религия, и Родина, и любовь к родному краю.

Все присутствующие подчеркнули, через какие различные формы организации совместной работы и виды деятельности можно и нужно прививать детям любовь и к Родине, и к родному краю, а так же толерантное отношение к людям разных национальностей и религий.

       Следующая нота МИ – моральны принципы. Во время обсуждения педагоги отметили, что недостаточно дать ребёнку понятия «Хорошо» и «Плохо», мы должны донести до него, что в зависимости от ситуации в одном случае надо уступить, в другом - помочь, в третьем - поддержать. Нормы морали не являются врожденными, а усваиваются ребёнком в практике отношений с окружающими людьми и зависят от отношения к нему окружающих, от того кто его воспитывает, от того в какой социальной среде он живёт. Разобрали педагогические ситуации, ответили на вопросы по их решению.

    

       Следующая нота – ФА, её обозначили, как  активная работа с фантазией. Старший воспитатель Мальцева Ирина Геннадьевна рекомендовала педагогам не бояться фантазировать, придумывать различные истории, сказки, использовать при этом кукольный театр, настольные игры, дидактические игры, придумывание своих концовок произведений. Отличный эффект дает написание ребенком собственной сказки с добрыми и злыми действующими лицами и со счастливым финалом, оформление книжек-малышек с рисунками детей. Нам взрослым следует помнить, что ребенок может представлять свои идеи и мысли разными способами. Разнообразные способы познания, восприятия, самовыражения, которым обладает ребенок, не всегда приемлемы миру взрослых. Поэтому в ребенке следует видеть не уменьшенную копию себя, а маленького творца.

      Ноту - СОЛЬ педагоги предложили перевоплотить в самостоятельность, так как для того, чтобы духовно-нравственные мысли переросли в поступки недостаточно только желания, необходимо самостоятельно сформировать мотив, побуждающий к действию. Наша задача давать детям больше возможности принимать решения и действовать самостоятельно, несмотря на то, что это ведет к временным затратам. Как можно чаще хвалить детей и верить в них, помогать незаметно, создавать ситуацию успеха. При помощи коллективной игры, педагоги проиграли различные ситуации, которые могут возникнуть в детском коллективе и как можно их разрешить.

     Следующая нота ЛЯ – это личностно-ориентированный подход. Здесь было отмечено, что все дети растут в разных социальных условиях и это надо обязательно учитывать, что для одного ребёнка кажется аморальным, для другого - норма, так как он живёт в таких условиях. Задача педагога – помочь максимально социализироваться детям.

       И последняя нота в нотном стане это нота Си - самосовершенствование педагога.

Заведующая детским садом Дерега И.Р. подвела итог встречи: «Такая у нас профессия, которая требует от нас постоянно идти вперёд, изучать нашу культуру, искать интересные факты и истории. Вести детей за собой, делая этот путь волшебным, интересным и незабываемым. Сегодня  мы с вами вместе постарались создать основу нашей мелодии, которая называется духовно-нравственное воспитание и каждая нотка важна в этом стане. И если какая - нибудь из них «западает», то развитие гармоничной, самодостаточной и духовно - нравственной личности – невозможно. Поэтому, я от всей души желаю вам, чтобы ваша мелодия духовно-нравственного воспитания – не фальшивила!»

Автор:

Дерега Ирина Рудольфовна,

заведующая детским садом «Солнышко» СП МАОУ Южно – Дубровинской СОШ

«Cвидетельство о публикации в СМИ» № 0011538 скачать >>>>

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать  >>>>


Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 65
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.