Опытно – экспериментальная игра для детей с ОВЗ. Детективное агентство «Юные сыщики»

  чт., 18.04.2019

Подготовили:

Учитель-логопед

первой квалификационной категории

Исмагилова Гульфия Ильдаровна

Учитель – дефектолог (тифлопедагог)

первой квалификационной категории

Яблонская Ольга Владимировна

МБОУ "Начальная школа - детский сад №76" города Тюмени

Совместная деятельность родителей и детей в опытно – экспериментальной игре: Детективное агентство «Юные сыщики», в рамках городской недели открытых дверей «Большая перемена».

Задачи:

Обучающие:

   1. Познакомить с профессией детектива;

   2. Формировать умение работать сообща, развивать коллективизм;

   3. Формирование общей способности искать и находить новые решения,способы достижения результата.

Развивающие:

   1. Закреплять умение устанавливать закономерности в расположении объектов;

   2. Закреплять умение использовать в работе логические приёмы (анализ, синтез, сравнение).

Коррекционные:

     1. Развивать умение выполнять зрительный анализ;

     2. Закреплять умение последовательно переключаться с одного объекта на другой;

     3. Развивать словесно – логические операции.

Воспитывающие:

  1. Воспитание морально – волевых качеств;
  2. Воспитание нравственных межличностных отношений.

Предварительная работа:

Коррекционные игры и упражнения: «Найди 10 отличий», «Составь картинку из 4-6 частей», «Найди предмет по силуэту и контуру», «Игра притворщик» (составление портрета из отдельных частей), обучение работе с оптическими приборами на занятиях тифлопедагога, беседа с детьми про профессии.

Методы и приемы:

         Игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, самостоятельная деятельность детей, экспериментальная деятельность.

Материалы и оборудования:

  1. Иллюстрационный материал для оформления детективного агенства;
  2. Картинки: «Найди 10 отличий» (деревенский двор);
  3. Фонарики (по количеству детей), «Зашифрованные записки» - текст вклеенный между двумя белыми листами, который можно прочитать с помощью фонарика;
  4. Картинка сейфа, разрезные картинки сейфа (8 частей, по количеству детей);
  5. Масса для лепки, со слепками ключей и ключи (5 штук);
  6. Контур мужского лица (в конвертах несколько видов цветных шаблонов волос, глаз, носов, усов, ртов), для дела (фоторобот);
  7. Коробочка для дактилоскопии с магнитными порошками, с кисточками;
  8. Дактилоскопический набор: валик, краска, стекло, лупы, скотч, ножницы, белая бумага, белые ламинированные листы для снятия отпечатков);
  9. Трехлитровая банка, мелкий предмет, пищевая пленка, вода;
  10.  Макеты одноэтажных домов с вырезанными окнами, внутри с мелкими предметами, пособия #коняхиной (игры с фонариками «Чьи следы»);
  11.  Дипломы «Юных детективов» (по количеству детей).

 Вводная часть:

Знакомство детей с профессией детектива;

  1. Основная часть:
    «Найди 10 отличий»;
    «Зашифрованная записка»;
    «Разрезные картинки»;
    «Фоторобот»;
    Дактилоскопия;
    Опыты с банками, с фонариком.
    Выводы;
    Награждение участников;                
  2. Заключительная часть:

       I.         Здравствуйте дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем детективном агенстве «Юные сыщики». Мы вас познакомим с одной интересной профессией, которая называется «детектив». Кто такой детектив? Может кто – то уже знаком с этой профессией и сможет про него нам рассказать? Детектив – это специалист по расследованию уголовных преступлений - сыщик. В его обязанности входит сбор улик. Улика – это доказательство.

              Детектив должен быть внимательный и умный, чтобы замечать мельчайшие детали, вычислять преступника, строить логические цепочки. Очень интересна и важна работа детектива. В своей работе он использует большое количество интересных и удивительных методов. С некоторыми из них мы вас сегодня познакомим.

Хотели бы вы сами побыть в роли детектива и по-настоящему расследовать несколько дел? Вот наша папка с заданиями.

II. ДЕЛО №1. Пока дедушка и бабушка работали в огороде, к ним во двор проник злоумышленник и украл домашних птиц и животных. Помоги найти 10 отличий.

ДЕЛО № 2. Во дворе, где была совершена кража, была найдена записка, которую дедушка с бабушкой не смогли прочитать, помогите прочитать записку. Она укажет, где спрятано награбленное.

ДЕЛО № 3.Полицейский застал грабителя на месте преступления, когда тот, пытался вскрыть сейф, взорвал его. Необходимо собрать из осколков сейф, т.к он является уликой. Отлично, сейф мы с вами собрали, а теперь нужно подобрать ключи к сейфу.


ДЕЛО № 4. У следствия появился подозреваемый: шатен с голубыми глазами, с прямым острым носом, обычными губами и с черными усами. Пожалуй, этого достаточно, чтобы определить виноватого (составление фотокомпозиционного портрета по фотороботу). Ребята, фоторобот – это прибор, или устройство для изготовления фотокомпозиционных портретов.

Какие же вы молодцы, помогли раскрыть такие сложные  преступления.

Но на этом работа детектива не заканчивается, у него в запасе еще очень много методов. Все знают, что такое отпечатки пальцев? Оказывается, преступника можно поймать по его отпечаткам пальцев. Для этого используется такой метод, как дактилоскопия. Основанием для этого является уникальный рисунок на коже рук, который никогда не повторяется у другого человека. Все до чего мы дотрагиваемся, оставляет незаметный след. Сейчас мы попробуем взять отпечатки пальцев с этой стеклянной банки, кто хочет оставить свои отпечатки? Сейчас я возьму волшебный порошок и нанесу его на место откуда мы будем брать следы, затем на это место приклеиваем скотч и снимаем отпечатки, приклеиваем скотч к белому листу бумаги. Также свой отпечаток можно оставить при помощи специального вещества, который наносится на пальцы и ладонь.

Важным элементом работы детектива является лупа, через него и будем смотреть на узоры на наших пальчиках. Увеличительное стекло можно сделать и в домашних условиях. Для того, чтобы рассмотреть мелкий предмет, наливаем в трехлитровую банку воды и с внешней стороны приклеиваем его на скотч. Для другого эксперимента нам понадобится пустая литровая банка и мелкий предмет. Предмет кладем на дно банки, затянуть горлышко банки прозрачной пищевой пленкой так, чтобы в пленке было небольшое углубление. В это углубление наливаем воду, которая и будет увеличительным стеклом. 

В своей работе детективы используют различные фонарики. Сейчас мы с вами поиграем в игры с фонариком. («Найди предметы в домике»; «Чьи следы»).

III. Ребята, как вы думаете сложная ли профессия детектива? В чем сложность? Какие задания было легко выполнять? Вот и вы теперь стали настоящими детективами, мы вручаем дипломы детективов «Найдем и расследуем».

 интернет-ресурсы:

https://creativebaby.ru/5_prostih_igr_s_fonarikom/

https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2017/01/14/igraem-v-detektivov-dva-zaxvatyvayushhix-kvesta-dlya-vsej-semi/

http://ya-uchitel.ru/load/klassnomu_rukovoditelju/vneklassnye_meroprijatija/detektiv_shou/72-1-0-2331

https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igra-detektivnoe-agentstvo-3-4-klas.html

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/11/27/detektiv-shou

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznovatelnomu-razvitiyu-s-yelementami-triz-i-rtv-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-shkola-detektivov.html

http://doshkolnik.ru/okr-mir/17918.html

http://zagadki.info/zag/detektivnye.html

https://www.litmir.me/br/?b=258353&p=1

https://www.infoniac.ru/news/10-detektivnyh-zagadok-smozhete-li-vy-ih-vseh-razgadat.html

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0005853-0005854

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 3302
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.