«Маленький блогер» Проект в форме информативного контента по ПДД |
вт., 30.01.2024 |
Составители:
Низамова Дильбар Галимовна, Мусина Альбина Наильевна
воспитатели
МБДОУ "Детский сад "Северная сказка" г. Новый Уренгой
Тема:
Познавательный проект в форме информативного контента по ПДД в ДОУ «Маленький блогер»
Адресация проекта:
Проект адресован воспитателям дошкольных учреждений
Составители проекта:
Воспитатели:
Низамова Д.Г.
Мусина А.Н.
Участники проекта:
Воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Возраст воспитанников:
Дети от 6 до 7 лет
Особенности проекта:
По характеру создаваемого продукта:
-познавательный;
-информационный;
-творческий.
По количеству создателей:
-коллективный
По количеству детей, вовлеченных в проект
-коллективный.
По продолжительности:
- долгосрочный.
По профилю знаний:
-межпредметный проект.
По уровню контактов и масштабам организации:
-на уровне детей подготовительной к школе группы дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-художественно - эстетическое.
Актуальность проекта:
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Учитывая возраст детей – дошкольников, предполагаем ведение видеоблога с непосредственным участием детей, с целью обучения правилам безопасного поведения на дорогах. На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Проект «Маленький блогер» – это возможность для детей попробовать себя в роли ведущего, рассказчика. Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстникам в процессе общего творческого дела. Кроме того, педагоги активно привлекают к участию в проекте родителей дошкольников и таким образом решают важную задачу ФГОС ДО – повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, так как детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.
Цель проекта:
Организовать работу по обучению детей безопасному поведению на дорогах с использованием современных технологий детского видеоблогерства, формировать творчески социально активную личность владеющую навыками социально-коммуникативного взаимодействия.
Задачи проекта:
Для детей:
Обучающие:
- Развивать представление о профессии блогер, познакомить с миром видеоблогинга.
- Научить детей вести блог посредствам видеоблогерства
- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения.
- Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть на улице
Развивающие:
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков..
Воспитательные:
- Воспитывать навыки самопрезентации и командной работы
Для родителей:
Привлечь родителей к организации съёмок видеоблога: подготовка костюмов, заучивание стихов…
Предполагаемые результаты и продукты проекта:
Результат деятельности педагогов:
- Составлен паспорт проекта, план работы по проекту
- Подготовлены методические ресурсы
- Подготовлены выпуски видеоблога «Зебра»
- Презентация проекта на сайте ДОУ на странице «Дорожная безопасность"
Результат деятельности воспитанников:
- Овладели элементарными навыками ведущего видеоблога, знаниями о профессии блогер, освоили умение работать в кадре, навыки самопрезентации и командной работы
- Расширились знания о правилах дорожного движения.
- Дошкольники овладели связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развились коммуникативные навыки и творческий потенциал.
Результат деятельности родителей:
Привлечены к организации съёмок видеоблога: подготовка костюмов, заучивание стихов…
Этапы работы над проектом:
I этап подготовительный
- Постановка цели и задач;
- Подборка методической литературы
- Пополнение предметно-развивающей среды: подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- Сотрудничество с родителями: ознакомить участников проекта с паспортом
II этап основной
- Организация и проведение видеосъёмок
III этап заключительный
- Презентация и размещение выпусков видеоблогов на сайте ДОУ на странице «Дорожная безопасность", в инстограмм, газете
Отчёт на педсовете по проекту
Ресурсы проекта:
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ М.: Мозайка-Синтез, 2014.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора / М.: Просвещение, 1989.
- Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
- Стеркина Р. Б., Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Основы безопасности детей дошкольного возраста: программа для дошкольных образовательных учреждений / М.: АСТ, 1998.
- Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ Волгоград: Учитель, 2012.
- Интернет экспедиция по теме ведения детского блога https://kidcareer.ru/blog/chto-takoe-detskiy-bloging
- ТСО (камера и т.п)
- Кадры: педагоги
- Методический ресурс (все выше)
«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011332, 0011333
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf