Игры и игровые упражнения с песком на световых песочных столах

  вт., 20.02.2024

Составитель:

Мухтарова Алсу Радиковна

педагог-психолог

1-ая квалификационная категория

Педагогический стаж- 10 лет

МБДОУ "ДС "Золотой ключик" г.Тарко-Сале Пуровского района

           Предлагаю  вам коллеги, серию игр и игровых  упражнений с использованием метода – рисования песком на световых песочных столах для индивидуальной работы с детьми.

Вначале  работы с кварцевым песком познакомьте детей с его свойствами, затем покажите способы насыпания песка на световой стол. Когда дети научатся насыпать песок одной рукой, предложите упражнение, в котором необходимо насыпать песок двумя руками одновременно для того, чтобы получился «песочный лист».

Когда дети научатся оставлять кончиками пальцев отпечатки на поверхности «песочного листа» и проводить простые, волнистые линии, постепенно можно и нужно усложнить  игровые упражнения. Предложите ребятам нарисовать какую-то фигуру или предмет, например, «дорисовать треугольную крышу у домика» или нарисовать цветы одновременно указательными пальцами или любыми другими обеих рук.

Данные игровые упражнения на песке будут полезны для коррекции интеллектуальных, двигательных, поведенческих нарушений. Например, если в результате диагностики были  выявили проблемы:

 с мелкой моторикой,

сложными дифференциальными движениями,

трудности с координацией движений в системе «рука-кисть».

Игровые упражнения

1.Игровое  упражнение «Дорожки»  для детей 5-7 лет.

Проведите две волнистые линии на песочнице. Задание для ребенка: провести по линиям попеременно всеми пальцами обеих рук, начиная с большого пальца.

2. Игровое  упражнение «Умные точки» для детей 5-7 лет.

Попросите ребенка нарисовать круг на световом песочном столе. Когда ребенок справится, предложите обеими руками, с середины линии круга, нарисовать точки одновременно двумя руками. Так же можно усложнить задание: когда воспитанник справится, предложите нарисовать точки попеременно всеми пальцами обеих рук, начиная с большого пальца.

 

3. Игровое  упражнение «Широкая дорожка» для  детей от 4-х лет.

Попросите ребенка провести на поверхности светового песочного  стола широкую волнистую линию. Если малышу трудно – нужно  показать образец, и попросить повторить. Задание озвучиваем для ребенка: «прокатить» по «дороге»  предмет, например, обычный мячик или   мячик  «Су Джок» попеременно всеми пальцами обеих рук, начиная с большого пальца.

4. Игровое упражнение  «Необыкновенные цветы» для  детей от 4-х лет.

Ребенок рисует на поверхности светового песочного  стола несколько прямых линий в ряд. Двумя руками одновременно начинает рисовать части цветка. Для упражнения можно использовать кисточки для рисования.

5. Игровое упражнение  «Бусы для мамы» для  детей от 4-х лет.

Нарисуйте на поверхности светового стола, прямую линию. Затем попросите ребенка одновременно обеими руками «нанизать на нитку» бусины, то есть выложить на линию камешки марблс, или другие элементы (например фасоль или горошек,  если заменить на данные крупы , то игровое упражнение мы тем самым усложним).

 

Для игровых  упражнений можно  использовать дополнительный  материал. Например, камешки марблс, массажные мячики, мячик «Су Джок»,  кисточки для рисования и т.д.

Если у вас нет светового песочного стол, то его  можно заменить большим пластмассовым подносом, а песок  можно заменить манной крупой.

Все фотографии из архива педагога-психолога Мухтаровой А.Р.

Используемая литература:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. "Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии"

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. "Чудеса на песке. Песочная игротерапия."

3. Сакович Н.А. "Технология игры в песок. Игры на мосту"

4. Эль Г.Н. "Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия"

5. Штейнхард Л. "Юнгианская песочная психотерапия"

6. Большебратская Э.Э. "Песочная терапия"

7. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. "В гостях у песочной феи: Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста"

8. Мариелла Зейц "Пишем и рисуем на песке".

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011388

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 200
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.