«Кот в сапогах» НОД (занятия) по развитию речи с использованием метода аппликационного скрайбинга в подготовительной группе

  ср., 20.03.2024

Конспект НОД (занятия) по развитию речи с использованием метода аппликационного скрайбинга в подготовительной группе

Составители:

Шурлыгина Татьяна Витальевна, воспитатель первой квалификационной категории

Игнатьева Татьяна Гумаратовна, воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ детский сад №162города Тюмени

Скрайбинг — инновационная технология, с помощью которой можно привлечь внимание слушателей, обеспечить их дополнительной информацией и выделить главные моменты доклада. Эндрю Парк. Британский художник, изобрёл технологию скрайбинг. Пол Богуш. Американский преподаватель, одним из первых начал внедрять. скрайбинг в школе. Процесс аппликационного «Скрайбинга» заключается в том, что параллельно с излагаемым материалом на листе бумаги, или на любом другом фоне выкладываются готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.

Цель: формирование умения пересказывать литературную сказку Ш.Перро «Кот в сапогах».

Задачи: - продолжать знакомить детей с жанром авторская сказка;

- учить детей давать оценку поступкам персонажей сказки;

- упражнять детей восстанавливать сюжетную линию по сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»;

- развивать связную речь, слуховое внимание, мелкую моторику рук;

- пополнять литературный багаж сказками;

- развивать двигательную активность детей путём проведения музыкальных физминуток;

- воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение;

- воспитывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации на примере сказки.

Оборудование: корзинка, картинки персонажей сказок Ш.Перро (Спящая красавица, Красная Шапочка, Золушка), картинки волшебных предметов (хрустальная туфелька, веретено, красная шапочка), портрет Ш.Перро, картинки для аппликационного скрайбинга (три сына, мельница, осёл, кот, сапоги, куропатка, кролик, король, принцесса, коса, картина Н.К. Пимоненко «Жатва», картина К. Баумгартнер - Стойлова «Сенокос», карета, людоед, замок), ватман, мольберт, клей-карандаш, коктейльные трубочки по количеству детей, дыхательный тренажер «Кот в сапогах», рисунок кареты петельками, нить по количеству детей.

Ход занятия:

Психогимнастика «Поделись своим теплом»

Воспитатель: Ребята, приложите ладошки к своему сердечку и представьте, что ваше сердечко превратилось в ласковое солнышко. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что оно не помещается в груди. Поделитесь этим теплом с другими. Прикоснитесь  друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом.

 Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Воспитатель: Ребята, в нашей группе появился новый предмет, давайте посмотрим по сторонам и скажем где он находится? (находим корзинку).

Воспитатель: «В нашей волшебной корзинке

Лежат расписные картинки

Ну-ка, ну-ка, ты давай

Быстро сказку угадай».

(достаю картинки персонажей сказок Ш.Перро,  дети отгадывают персонажа, называют сказку; потом достаю волшебные предметы).

Воспитатель: Из какой сказки этот предмет? Как вы думаете, что общего у всех этих сказок? (сказки написал Шарль Перро).

Показываю портрет Ш.Перро.

Воспитатель: Если он писал сказки значит он кто? (ответы детей). Сказочник. И мы с вами сегодня тоже станем настоящими сказочниками и попробуем рассказать сказку. А какую отгадайте:

«Жил обычный серый кот

Белый мягонький живот,

Лапки, мордочка и хвост.

Был тот кот совсем не прост

Сапоги тот кот одел

Великана одолел

Все довольны, просто, ах

Стал котом он …»

Чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» (по ходу чтения  дети выбирают подходящую картинку и приклеивают на ватман).

Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.

Братья поделили между собой отцовское добро. Старшему сыну досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.

Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства - всего лишь кота.

- Братья, говорил он, - могут честно зарабатывать себе на хлеб, если только будут держаться вместе. А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть с голоду помирай!

Кот слышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

- Не печальтесь, хозяин. Дайте мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется.

Хозяин кота и сам не знал, верить этому или нет. Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде!

Едва только кот получил всё, что ему было надобно, он живо обулся, перекинул через плечо мешок и зашагал в заповедный лес, где водилось множество кроликов. А в мешке у него были отруби и заячья капуста.

Растянувшись на траве и притворившись мёртвым, он стал поджидать, когда какой-нибудь неопытный кролик заберётся в мешок, чтобы полакомиться припасённым для него угощением.

Долго ждать ему не пришлось: какой-то молодой доверчивый кролик сразу же прыгнул к нему в мешок.

После этого, гордый своей добычей, он отправился прямо во дворец и попросил приёма у короля. Его ввели в королевские покои. Он отвесил его величеству почтительный поклон и сказал: «Государь, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса (такое имя выдумал он для своего хозяина). Мой господин приказал мне преподнести вам этот скромный подарок».

 -Поблагодари своего господина, - ответил король, - и скажи ему, что он доставил мне большое удовольствие.

Несколько дней спустя кот пошёл на поле и там, спрятавшись среди колосьев, опять открыл свой мешок. На этот раз к нему в ловушку попались две куропатки. Он живо затянул шнурки и понёс обеих птиц королю.

Король охотно принял и этот подарок и приказал дать коту на чай.

Так прошло два или три месяца. Кот, то и дело, приносил королю дичь, будто бы убитую на охоте его хозяином, маркизом де Карабасом. И вот как-то раз узнал кот, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу реки.

- Согласны вы послушаться моего совета? - спросил он своего хозяина. - В таком случае счастье у нас в руках. Всё, что от вас требуется, это пойти купаться на реку, туда, куда я вам укажу. Остальное предоставьте мне.

Маркиз де Карабас послушно исполнил все, что посоветовал ему кот, хоть он вовсе и не догадывался, для чего это нужно. В то время как он купался, королевская карета выехала на берег реки.

Кот со всех ног бросился и закричал, что было мочи:

- Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!

Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты и, узнав кота, который столько раз приносил ему в подарок дичь, сейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса.

Пока бедного маркиза вытаскивали из воды, кот успел рассказать королю, что у господина во время купания воры украли всё до нитки. На самом же деле хитрый кот собственными лапами припрятал хозяйское платье под большим камнем.

Король немедленно приказал своим придворным принести для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба. Наряд оказался и в пору, и к лицу, а так как маркиз и без того был малый хоть куда -красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал ещё лучше, и королевская дочка, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.

Когда же маркиз де Карабас бросил в её сторону два-три взгляда, очень почтительных и в то же время нежных, она влюбилась в него без памяти.

Отцу её молодой маркиз тоже пришёлся по сердцу. Король был с ним очень ласков и даже пригласил сесть в карету и принять участие в прогулке.

Кот был в восторге оттого, что все идёт как по маслу, и весело побежал перед каретой. По пути он увидел крестьян, косивших на лугу сено.

- Эй, люди добрые, - крикнул он на бегу, - если вы не скажете королю, что этот луг принадлежит маркизу де Карабасу, вас всех изрубят в куски, словно начинку для пирога! Так и знайте!

Тут как раз подъехала королевская карета, и король спросил, выглянув из окна:

 - Чей это луг вы косите?

- Маркиза де Карабаса! - в один голос отвечали косцы, потому что кот до смерти напугал их своими угрозами.

 - Однако, маркиз, у вас тут славное имение! - сказал король.

 - Да, государь, этот луг каждый год даёт отличное сено, - скромно ответил маркиз.

Между тем дядюшка-кот бежал всё вперёд и вперёд, пока не увидел по дороге жнецов, работающих на поле.

 - Эй, люди добрые, - крикнул он, - если вы не скажете королю, что все эти хлеба принадлежат маркизу де Карабасу, так и знайте: всех вас изрубят в куски, словно начинку для пирога!

Через минуту к жнецам подъехал король и захотел узнать, чьи поля они жнут.

 - Поля маркиза де Карабаса, - ответили жнецы.

И король опять порадовался за господина маркиза.

И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил один очень богатый великан-людоед. Никто на свете никогда не видел великана богаче этого. Все земли, по которым проехала королевская карета, были в его владении.

Кот заранее разузнал, что это был за великан, в чем его сила, и попросил допустить его к хозяину. Он, дескать, не может и не хочет пройти мимо, не засвидетельствовав своего почтения.

Людоед принял его со всей учтивостью, на какую способен людоед, и предложил отдохнуть.

 - Меня уверяли, - сказал кот, - что вы умеете превращаться в любого зверя. Ну, например, вы будто бы можете превратиться во льва или слона…

 - Могу! - рявкнул великан. - И чтобы доказать это, сейчас же сделаюсь львом! Смотри!

Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хотя это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по черепице.

Только когда великан опять принял свой прежний облик, кот спустился с крыши и признался хозяину, что едва не умер со страху.

- А ещё меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или даже мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным.

- Ах, вот как! Невозможным? - переспросил великан. - А ну-ка, погляди!

И в то же мгновение превратился в мышь. Мышка проворно забегала по полу, но кот погнался за ней и разом проглотил.

Тем временем король, проезжая мимо, заметил по пути прекрасный замок и пожелал войти туда.

Кот услыхал, как гремят на подъёмном мосту колёса королевской кареты, и, выбежав навстречу, сказал королю:

- Добро пожаловать в замок маркиза де Карабаса, ваше величество! Милости просим!

 - Как, господин маркиз?! - воскликнул король. - Этот замок тоже ваш? Нельзя себе представить ничего красивее, чем этот двор и постройки вокруг. Да это прямо дворец! Давайте же посмотрим, каков он внутри, если вы не возражаете.

Маркиз подал руку прекрасной принцессе и повёл её вслед за королём, который, как полагается, шёл впереди. Король был очарован достоинствами господина маркиза де Карабаса почти так же, как его дочка, которая была от маркиза просто без ума.

- Если хотите стать моим зятем, господин маркиз, это зависит только от вас. А я согласен.

Маркиз почтительным поклоном поблагодарил короля за честь, оказанную ему, и в тот же день женился на принцессе.

А кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка - для собственного удовольствия.

 

4.                 Пересказ сказки.

Воспитатель:  А теперь, ребята, мы превратимся в настоящих сказочников и попробуем сами рассказать сказку (надеваю на рассказчика волшебную шляпу).

 

5.                 Музыкальная физминутка с элементами логоритмики «Единорожка»

Воспитатель: - Ребята, давайте прокатимся на карете. Но чтобы наша карета поехала, что нужно сделать? (запрячь в нее лошадку).

- А каких вы знаете сказочных лошадок? (Единорожка), (выполняем движения по тексту песни, на припеве делаем артикуляционное упражнение «Лошадка»).

6.                 Игровое упражнение «Рисуем карету нитью».

Воспитатель: На каком транспорте путешествовал король и принцесса в сказке? (карета).

Давайте попробуем создать карету, но необычным сказочным способом, с помощью нити. Присаживайтесь за столы, перед вами рисунок кареты, вам нужно с помощью нити, накладывая её на рисунок, выложить петельками образ кареты.

 7.                Дыхательная гимнастика с тренажером и дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте вспомним сказочные предметы и персонажей сказки «Кот в сапогах», с помощью трубочки будем перемещать шарик от картинки к картинке, как они появлялись в сказке, и называть их ласково.

8.Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вы большие молодцы, настоящие сказочники!

- Скажите, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто её автор?

- Какой персонаж вам больше всего запомнился и почему?

Продолжите, пожалуйста моё предложение.

- Сегодня мне удалось…

- Я хочу похвалить себя за…

- Мне удалось…

 

Список литературы:

  1. Психогимнастика «Поделись своим теплом» https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/02/kartoteka-igr-po-psihogimnastike
  2. Игровое упражнение «Рисуем карету нитью» https://razvivash-ka.ru/tematicheskoe-zanyatie-po-skazke-kot-v-sapogah/
  3. Музыкальная физминутка с элементами логоритмики «Единорожка» https://wwv.zvuch.com/tracks/котэ-единорожка
  4. Дидактическая игра «Волшебная корзинка» https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2016/03/01/razvlechenie-igraya
  5. Славин Вячеслав Ильич. Кот в сапогах. Сказка в стихах. http://samlib.ru/s/slawin_w_i/kotvsapogah.shtml
  6. Т.П. Трясорукова. Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Ростов на Дону, Феникс, 2020.
  7. «От рождения до школы», программа под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
  8. Текст сказки Ш.Перро «Кот в сапогах» https://nukadeti.ru/skazki/sharl_perro_kot_v_sapogakh

О технологии скрайбинга:

https://akademy.by/files/documents/MD-MSOP/Doshk_obrazov/TRIZ/2_Primenenie_texnologii_scraibing.pdf

https://ast-academy.ru/blog/skrajbing_kak_povysit_effektivnost_treningov_i_prezentacij/?ysclid=lu043f2hsl804535949

http://edu.mari.ru/mouo-yoshkarola/dou29/DocLib53/Технология скрайбинг Презентация.pdf

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011478, 0011479

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 322
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.