Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по России»

  сб., 16.03.2024

Составитель:

Османова Фарида Османовна

воспитатель

МБДОУ "ДС "Золотой ключик"

г. Тарко-Сале Пуровского района

Цель: Продолжать закреплять знания детей о России и о государственных символах России и своей малой Родина.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам России – флаге, гимне, гербе и их отличительных особенностях; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к символам России и своей малой Родины.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; разучивание стихотворений о родине, гербе, флаге России; беседы, рассматривание иллюстраций.

Интеграция следующих образовательных областей: познавательное, речевое, физическое и социально - коммуникативное , художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ); словесные (беседа, рассказ, чтение  х/л, объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос); практические; игровые (дидактические игры, игровая ситуация, поиск, подвижная игра, загадки).

Словарная работа: Флаг, герб, гимн, символ, родина.

Материалы и оборудование:

1.Изображения гербов и флагов

2.Карта России

3. Разрезные картинки

4. Презентация


План проведения непосредственно образовательной деятельности.

 1.Введение в проблемную ситуацию-2 минуты.

а) Сюрпризный момент (письмо).

2.Актуализация знаний , умений- 25 мин

а) Беседа с детьми  о России.

б) Задание « Пословице о родине».

в) Задание «Назови дни недели и части суток»

г) Задание «Назови столицу нашей страны».

3.Затруднение в игровой ситуации

а) Дидактическая игра «Найди флаг нашей страны среди других»

б) Дидактическая игра «Найди герб нашей страны»

в) Физкультминутка.

4.Открытие нового знания и умения

а) «Что такое гимн ?»

б) Задание «Какие символы есть у нашей страны?»

в) «Полезные ископаемые России»

5. Воспроизведение нового и типовой ситуации.

а) «Что такое малая родина?»

б) Конструирование «Флаг России»

6. Итог  НОД-3 минуты.

Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия.

1.Введение в проблемную ситуацию

а) Сюрпризный момент

 Воспитатель: Ребята сегодня  я  пришла в детский сад и у дверей нашей группы нашла письмо. Хотите узнать, что в письме?

Дети: Да

 Воспитатель: А в письме загадка. Давайте ее отгадаем

Загадка:

В какой стране под небом вьется

Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не дается,

Такой флаг есть в стране….

Дети: России

Воспитатель: Правильно ребята!  Молодцы!

Воспитатель: Так вот ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Путешествие по нашей стране-России. Скажите, как и на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на транспорте или пешком.

Воспитатель: На каком виде транспорта можно путешествовать?

Дети: На корабле, машине, мотоцикле, поезде.

Воспитатель:  У нас с вами нет транспорта, но мы можем отправиться в виртуальное путешествие, с помощью компьютера. А вот и наша первая остановка (Слайд №1).

2.Актуализация знаний, умений.

а) Беседа с детьми  о России.

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: А какая она наша Россия?

Дети: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая огромная и необъятная наша страна. Какая карта разноцветная  (Слайд № 2,)

Воспитатель: Россия  – это бескрайние поля,  леса,  реки, озера, горы, степи …  (Слайд № 3,4, 5,6,7,)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

Дети: Родина – место, где мы родились, живем. Родина у каждого человека одна.

 Стих о родине нам  расскажет Элина.

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

б) Задание «Пословице о родине».

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Ребята, а вы знаете пословицы о родине?

Дети: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Родина - всем матерям мать. Если дружба велика - будет Родина крепка. Человек без Родины - соловей без песни. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родина наша солнца краше. Родину-мать умей защищать. Одна мать родна и Родина одна. От Родины награда - сердцу отрада

Воспитатель: Чему учат эти пословицы?

Дети: Добру, любви к Родине, умению ее защищать.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите на карте. (Воспитатель показывает детям карту России.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места она занимает. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю.

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить наше путешествие. А вот и наша следующая остановка. (Слайд № 8). Что это ребята?

Дети: Герб

г) Задание «Назови столицу нашей страны».

Воспитатель: Посмотрите на экран и скажите, в какой город мы приехали? ( Слайд №9)

Дети: Город Москва

Воспитатель: Москва - это столица какой страны?

Дети: Москва- это столица России.

 Воспитатель: В Москве находится правительство нашего государства

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин (Слайд №10)

Воспитатель: Назовите государственные символы России.

Дети: Герб, флаг, гимн. (Слайд № 11)

3.Затруднение в игровой ситуации

а) Дидактическая игра «Найди флаг нашей страны среди других»

Воспитатель:  Я предлагаю поиграть в игру. У вас на столах флаги разных стран.  Найдите флаг нашей страны среди других поднимите его вверх.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А какие вы знаете версии цвета российского флага?

Дети: Белый-вера, чистота; синий –небо, благородство, верность; красный –героизм, отвага, смелость. (Слайд № 12)

б)Дидактическая игра «Найди герб нашей страны» (Слайд 13).

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель:  Молодцы ребята, стихотворение про герб нам расскажет Магомед

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Воспитатель:  Правильно ребята, наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

 Россия-это самое большое государство мира. Я предлагаю вам сейчас немного отдохнуть и потанцевать.

в) Физкультминутка «Россинка-Россия»

4.Открытие нового знания и умения

а) «Что такое гимн?»

Воспитатель: А что же такое гимн?

Дети: Гимн это главная песня страны.

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны?

Дети: приводят примеры. (Во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти;  при подъёме государственного флага, на торжественных праздниках; после поздравления Президента в новогоднюю ночь; при проведении церемоний, спортивных соревнований и т. д.)

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. Гимн всегда слушают стоя, давайте и мы послушаем отрывок гимна РФ. ( Все присутствующие стоя слушают гимн).

Воспитатель: Чему посвящён гимн?

(Предложения детей).

Воспитатель: Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. (Слайд 14)

б) Задание «Какие символы есть  у нашей страны?»

 Воспитатель: Но есть и еще символы, которые многое расскажут о нашей Родине. Символом России является и береза (Слайд№ 15).

Без березы не мыслю России,

Так светла по-славянски она,

Что, быть может, в столетия иные

От березы - вся Русь рождена.

 Воспитатель: Еще один символ-это цветок василек.  (Слайд№16)

Василек-цветок России,

Он , как небо, синий-синий!

Воспитатель: (Слайд№17)

И ромашковое поле,

Символ русского раздолья!

Воспитатель: Так какие новые символы России ребята мы сейчас назвали? Дети: береза, цветок василек, ромашковое поле. Продолжаем наше виртуальное путешествие .

в ) «Полезные ископаемые России»

Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем богата наша Россия (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, да правильно:

Наша Родина богата
И алмазами, и златом.
Под землею есть у нас
Уголь, руды, нефть и газ.
На земле – леса и реки.
Хватит нам добра навеки!
Но мы забывать не будем,
Главное богатство – люди!

Воспитатель: Ребята мы сейчас узнали, какие полезные ископаемые есть в нашей стране.Но  Главное богатство – люди!

Воспитатель: Россия – многонациональная страна. В ней живет более 150 народов. Каждый народ бережет свою культуру и любит Россию- общую для всех великую Родину. Скажите, какие народы населяют нашу страну?

Дети: Русские, татары, ненцы, якуты, Киргизы, мардова, чукчи, грузины, адыгейцы, осетины, чеченцы, хакасы, башкиры, калмыки, и др… (СЛАЙД 19-25).

 Воспитатель:  Молодцы ребята . Это все большая российская семья.

5. Воспроизведение нового и типовой ситуации.

 а) «Что такое малая родина?»

Воспитатель: Действительно, ребята, Родина у нас у всех одна. Но есть на земле уголок, который самый любимый и незабываемый. Как вы думаете, что это за уголок, как он называется?

 Дети: Это наш город.

 Воспитатель (Слайд № 26)- Самый любимый уголок - это наш город  Тарко-Сале. Город Тарко-Сале -это тоже наша родина, наша малая родина.

Это наша малая Родина (Слайд № 27) – Наш городок небольшой, но очень красивый…

Тарко- Сале – небольшой город в ЯНАО, расположенный на берегу реки Пякупур. Тарко-Сале был основан в 1973 году как поселок, городом стал недавно – 23 марта 2004 году.  В Тарко- Сале преобладает резко - континентальный климат. Зимы очень холодные и длительные. Дето прохладное и короткое. В переводе с ненецкого «Талка саля» означает  «поселение между рек» . Наша малая родина,  богата старинными памятниками.

Воспитатель: Ребята, я сейчас  вам буду показывать фото нашего города, а вы мне расскажите, что изображено на них. ( Просмотр Слайдов № 28-42).

Воспитатель: Вот мы и совершили с вами наше необычное виртуальное путешествие по России.

  б) Конструирование «Флаг России»

Воспитатель: А сейчас я посмотрите на ваши столы. Для вас приготовлены цветные полоски. Составьте из цветных полосок флаг нашей страны. ( дети составляют флаг России).

 Воспитатель: Молодцы! Правильно составили флаг.

6. Итог  НОД

Подведение итогов. Рефлексия.

Скажите, что вам понравилось в нашем путешествии?

Что вы нового узнали на занятии?

Что такое родина?

 В какой стране мы живем?

 Как называется наша столица?

 С какими новыми словами мы сегодня познакомились? 

Какие государственные символы мы сегодня узнали?

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 8 лет). - Изд. з-е, исп.-Волгоград:Учитель.-269 с.

2. Дыбина  О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением; Подготовительная группа ( 6-7 лет).- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.-96с.:цв.вкл.

Пояркина Н.Н. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы ДОУ "Наша Родина - Россия" // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/68-1.pdf.

Интернет-ресурсы

https://reznik-egorschool4.edumsko.ru/folders/post/3446049

https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-v-starshei-grupe-tema-puteshestvie-po-rosi.html

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011462

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 220
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.