Подарок для мамы "Прихватка" НОД в старшей группе

  вт., 20.02.2024

Составитель:

 Кирилова Алёна Владимировна,

воспитатель

МАДОУ детского сада № 162

города Тюмени

Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с разными видами варежек, их значимости
  • Пополнять и расширять словарный запас детей (варежки, прихватка).
  • Закреплять умение детей конструировать узор на силуэте варежки – прихватки, делать аппликацию.
  • Учить словообразованию (из шерсти-шерстяные, из ткани-тканевые)

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки аккуратной работы с клеем.
  • Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться.

Словарная работа: прихватка

Предварительная работа:

 -беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

-рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

Оборудование и материалы: ноутбук, вязаные варежки, варежки – прихватки, бумажная заготовка – варежка (по количеству детей), тарелочки (по количеству детей), лоскутки – обрезки бумаги разной фактуры (цветная, журнальная, бархатная, газетная, крафт – бумага разных геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), клей- карандаш (по количеству детей), фломастеры, цветные карандаши, подкладные листы, салфетки (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент. (Дети в группе)

Минутка настроения:

Воспитатель:- Я очень рада вас всех видеть.Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте мы дружно поздороваемся со всеми.

Дети стоят в кругу выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

2. Введение в тему. Проблемный вопрос.

Младший воспитатель:  - Алёна Владимировна, я в приемной мешок нашла, Ваш?

Воспитатель: - Нет, не мой!

Воспитатель:  - Проходите, присаживайтесь на стулья, сейчас посмотрим.

Воспитатель:  - Какой интересный мешок. Кто- же это мог нам его принести? (птица, Дед мороз принес…)

Воспитатель: - Сейчас откроем и посмотрим, что там. (открывают мешок и достают из него 2 варежки (прихватки).


Воспитатель:  - Что это такое? (ответ детей - варежки)

Воспитатель: - Рассмотрим! Что вы на них видите? (рассматривают и рассказывают)

Воспитатель:  - Кто хочет примерить?(примеряют).

Воспитатель: - Как вы думаете, чьи это варежки? (ответы детей - Детей, взрослых, Деда мороза).

Воспитатель:  - Ребята, мы все сегодня пришли в варежках. Вот мои варежки. Рассмотрим их и сравним с этими? Мои варежкииз какого материала? Какие они? (ответы детей –Варежки вяжут – они вязаные;  их вяжут спицами из шерстяных ниток – они шерстяные.)

Воспитатель:  - А эти варежки? (ответы детей – варежки шьют – они сшитые; варежки сшиты из ткани - они тканевые.)

3. Сообщение нового материала(презентация)

Воспитатель:  - Да, действительно. Варежки бывают разные: вязаные – их вяжут спицами из шерстяных ниток. Бывают сшитые варежки – их сшивают из лоскутков ткани.

Есть специальные сшитые варежки из брезентовой ткани, они идут как часть спецодежды и нужны во время работы для защиты рук от механических повреждений, воды и воздействия высокой температуры.

Раньше часто люди пользовались такими рукавицами, а сейчас больше используют для работы рабочие перчатки.

Варежки – это не просто теплая вещь, оберегающая нас от морозов, нои элемент национального костюма. На севере зимой бывает очень холодно, поэтому очень важно носить варежки, чтобы руки не замерзли. Жители народов Севера украшают варежки шитьем, золотыми и серебряными нитками. В нашем русском национальном зимнем костюме присутствует этотэлемент одежды, зима в России суровая, морозная, и без варежек никак не обойтись.

Русские варежки нередко украшают шитьем, элементами декоративных росписей.

Воспитатель: - Как много разных варежек существует. Для чего они нужны человеку?

Ответы детей (Они нужны, чтобы не замерзли руки, их нужно надевать, когда идешь на улицу)

Воспитатель:  - Но есть еще специальные варежки, которые нужны нам для дома. Это варежки – прихватки. Они очень нужны на кухне. Как вы думаете, для чего?

(ответы детей -Чтобы не обжечься, чтобы трогать горячую посуду).

Воспитатель:  -А почему такую варежку называют прихватка? От какого слова оно произошло?  -(ответы детей - Прихватить, хватать.)

Воспитатель:  - Правильно. Прихватки называют так потому, что с помощью такой варежки прихватывают горячую посуду, когда снимают ее с горячей плиты или достают из духовки. Прихватки нужны во время приготовления блюд, чтобы не обжечься.  Они находятся на кухне.

Воспитатель:  - Давайте вместе скажем это новое слово – прихватка (дети произносят громко, шёпотом).

Воспитатель: - «Назовите ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

(ответы детей - Прихватка – прихваточка)

Воспитатель:   - Встаньте в круг. (Игра «Подбери признаки»).

Воспитатель:  - Поиграем. Будем передавать варежку-прихватку по кругу и рассказывать какая она.  (Прихватка (какая?) … разноцветная, вышитая, кухонная, новая, чистая, нарядная, обыкновенная, мягкая). (по размеру, по цвету, по внешнему виду, на ощупь, по толщине.)

Воспитатель :-Давайте посчитаем. Поиграем в «Один – много» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)

(Ответы детей - Одна прихватка, две прихватки, три прихватки, четыре прихватки, пять прихваток.)

Воспитатель примеряет варежку-прихватку на руку.

Воспитатель:   - Да-а, такую варежку не наденешь на прогулку. Но зато из-за своего большого размера ею удобно пользоваться любому взрослому  члену семьи.  Прихватка – это мамина помощница на кухне.

Воспитатель:  -Поднимите руки у кого дома есть варежки – прихватки?

- Воспитатель: - Ребята, давайте отдохнем и сделаем физкультминутку «Мамины помощники»

(переходят в спальную комнату, встают в круг, помещение проветренное)
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)

Воспитатель:  -Ребята, расскажите, как вы помогаете своим мамам. (дети рассказывают)

Воспитатель:  - Давайте заглянем в наш чудесный мешок, что же там еще есть? (вытаскивает 2 конверта, один – с заготовками для изготовления прихватки, второй – с разными кусочками цветной бумаги)

Воспитатель:   -Что это?(дети отвечают)

Воспитатель:  -Ребята, а ведь совсем скоро будет праздник–День Матери. В этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты, детки объясняются в любви, помогают и, конечно же, дарят подарки.

4. Выполнение практической работы

Воспитатель:  -Давайте для наших мамочек сделаем праздничную открытку - варежку-прихватку, чтобы они почувствовали нашу любовь?

Воспитатель: - Проходите и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель:  - Только ниток и иголок у нас нет! Ткани у нас тоже нет! Но есть у нас разные кусочки цветной бумаги.

 (дети проходят за столы, рассаживаются. На столах стоят тарелочки с заготовками-лоскутками бумаги разной фактуры разных геометрических форм,заготовка варежки-прихватки)

 

Воспитатель: - Перед вами лежит заготовка – бумажная варежка-прихватка. Прихватку мы будем украшать лоскутками. Лоскутки – это обрезки бумаги разных геометрических форм. Какие геометрические фигуры напоминают вам бумажные лоскутки?

(ответы детей: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).

Воспитатель: - Теперь придумаем картинку для наших варежек из геометрических фигур.

(Дети прикладывают геометрические фигуры к варежке по желанию)

Воспитатель: - С помощью чего мы сможем закрепить рисунок на варежке-прихватке?  (С помощью клея)

Воспитатель: - Перед началом работы вспомним правила безопасности работы с клеем.

Ответы детей (с клеем надо обращаться осторожно. Клей лизать и брать в рот нельзя. Руки после работы с клеем хорошо вымыть с мылом.)

Воспитатель:  - Заготовку рисунка кладем на подкладной лист, аккуратно намазываем клеем, прикладываем на варежку-прихватку, а затем прижимаем салфеткой, убирая лишний клей. И так каждую деталь.

Работа детей под музыку

(Дети приклеивают бумажные лоскутки)

Воспитатель: - А теперь добавим яркости нашим открыткам. Карандашами или фломастерами украсьте их разными узорами (круги, галочки, волнистые линии, палочки, снежинки, сердечки и др.). Наша бумажная варежка-прихватка готова!

Воспитатель: - Несите ко мне свои прихватки, полюбуемся ими.

На веревку с помощью прищепок закрепляем работы детей, организуется экспресс-выставка и обсуждаются работы.  Какая вам больше понравилась? Почему? Какая самая аккуратная? Самая необычная?

4.Итог 

Воспитатель:  - Что мы сегодня делали?

 -Какое новое слово узнали?

   -Что особенно запомнилось?

  - Что понравилось?

Воспитатель: - Ребята, у нас в мешке осталось ещё много интересного, мы позднее еще заглянем в него. 

Список используемой литературы и ресурсов:

Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2016 г.
 
https://infourok.ru/hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-applikaciya-varezhka-3416732.html
 
https://vk.com/wall-190718171_104 
https://dzen.ru/a/YFnA70EJBno7jNGA

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011389

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Просмотров: 149
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.