"Путешествие в страну сновидений" Развлечение для старшей группы

  вт., 20.02.2024

Составители:

Сизикова Юлия Витальевна, Оганова Валентина Олеговна

учителя-логопеды МАДОУ детский сад № 162 г. Тюмени


Цель: увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

 Задачи:

Образовательные:

  • активизировать словарный запас детей;
  • развивать диалогическую форму речи;
  • вовлекать детей в разговор.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навыки правильного речевого дыхания;
  • активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом;
  • формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи;
  • направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом;
  • стимулировать глубокое, частое дыхание.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любознательность детей;
  • Воспитывать нравственные качества личности (чувства дружбы, ответственности).

Ход развлечения:

Педагог: Ребята, сегодня я получила письмо от одного волшебника - Хранителя снов. Давайте его вместе почитаем. Достает письмо.

Письмо

«Дорогие ребята, когда вы засыпаете, крепко закрыв глазки вы попадаете в мою волшебную страну – страну снов, а я хранитель этой страны – Хранитель снов. Страна снов – удивительная страна и мне очень хотелось, чтобы Вы там побывали наяву и смогли все в ней разглядеть». 

Педагог: Ребята Хранитель снов приглашает нас к себе в гости, хотите отправится со мной в сказочное путешествие?

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, садитесь на ковер в кружочек и приготовьтесь к путешествию.

Сладко ночью детки спят

По кроваткам все сопят

Ночь пора волшебных снов

В сказку ты попасть готов?

В страну снов я приглашаю

Глазки крепко закрываю

Педагог: Ребята, закрывайте глазки.

И скажу я: раз, два, три

В сновиденья попади

Педагог: Ребята открывайте глазки.

Сон – волшебная страна

И чудес она полна

Предлагаю вам ребята посмотреть кто здесь живет,

Но тихонько, не шумите

Сказочку вы не спугните.

В этой сказке Мишка спит

И в берлоге он сопит.

Тише, тише не шумите,

А как мишка посопите

Педагог проводит упражнение «Медвежонок спит в берлоге».

Цель. Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох носом.

Педагог:Ребята ложитесь на ковер, удобно устраивайтесь,но Мишка спит неспокойно, тесно ему в берлоге, и он поворачиваются с боку на бок.

Педагог: Мишка в берлоге, сладко так спит, громко и шумно он на весь лес сопит. Ребята, давайте мы тоже посопим как Мишка. Дети выполняют 8-12 шумных вдохов. Выдох произвольный.

Молодцы, ребята. Вот мы с вами посмотрели- как Мишка спит. Можете открыть глазки.

Звучит музыка - шуршание мышат.

А теперь послушайте,

Навострите ушки.

Кто же может так шуршать,

Сладко так во сне пищать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, вы отгадали – это мышата

А давайте-ка ребятки

Как мышата, сладко-сладко

Мы попробуем уснуть.

В сновиденья заглянуть.

Педагог проводит упражнение «Сон мышонка».

Цель: Направить внимание детей на частое, поверхностное дыхание ртом.

Педагог: Ребята ложитесь на ковер, закрывайте глазки, посмотрим, что снится мышатам (ребята ложатся на ковер и закрывают глаза).

Педагог: В норе спят мышата. Им снятся сладкие сны, и они дышат спокойно.

Ребята выполняют спокойный вдох и выдох носом.

А теперь мышонок-крошка

Во сне видит злую кошку.

Испугался наш мышонок

Дышит очень учащенно!

Ребята, покажите, как дышит мышонок, когда видит злую кошку во сне. Ребята дышат поверхностно, учащенно. Молодцы ребята, открывайте глазки.

Педагог:

А теперь ребятки, отгадайте загадку:

Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка,

Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой;

Одежда в два цвета: на зиму и лето.

Ответы детей – Зайка.

Верно, вот и зайка спит

На весь сонный лес сопит.

Снится зайке странный сон

Все резвятся дружно в нем.

А давайте мы как зайки

Все попляшем на лужайке.

Педагог проводит упражнение «Зайка скачет на полянке».

Цель: стимулировать глубокое и частое дыхание.

Педагог: Ребята, а наш зайка такой шустрый, что даже во сне он прыгает, скачет и резвится. Давайте мы и к зайчику в сон заглянем и поиграем вместе с ним. Ребята берите большие круглые мячики (фитболы) и попрыгайте на полянке как зайчики.

Ребята прыгают, резвятся на полянке.

Педагог: Зайцы устали. Ребята, как дышат зайчики, которые так резво скакали и устали? Дети останавливаются, дышат глубоко и часто ртом, изображая запыхавшегося зайца. Молодцы ребята. Присаживайтесь на ковер.

Педагог:

Мы попрыгали, устали

Хорошо мы подышали

В детский сад нам всем пора

Собирайся детвора.

Глазки крепко закрываем.

Ребята закрывают глаза.

Заклинанье повторяем

И скажу я: раз, два, три

В детский сад ты попади.

Педагог: Ребята мы вернулись в детский сад. Понравилось вам в стране сновидений? В чьих снах нам удалось побывать там?

Ответы детей.

Публикация автора на других интернет-ресурсах:

http://det-sad162.ru/wp-content/uploads/Учитель-логопед.Сизикова-Ю.В.Путешествие-в-страну-сновидений.-Развлечение-для-дошкольников-5-6-лет.pdf

интернет-ресурсы:

Картотека дыхательных игр https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2023/02/05/kartoteka-dyhatelnyh-igr

Игровые упражнения на развитие речевого дыхания https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/160141-igrovye-uprazhnenija-na-razvitie-rechevogo-dy

https://infourok.ru/nod-volshebnaya-strana-snov-starshaya-gruppa-2229492.html?ysclid=lt1kc3usze493033505

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/160141-igrovye-uprazhnenija-na-razvitie-rechevogo-dy

«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011384,  0011385

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 205
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.