"Как дошколята встречали жителей цветочного города" конспект НОД в подготовительной к школе группе с ЗПР

  вт., 20.02.2024

Составители:

Хоновец Надежда Сергеевна учитель – логопед;

Жилякова Наталья Николаевна учитель - дефектолог

МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени

 

Программные задачи:

 Образовательная область «Коммуникация»

Создать положительный эмоциональный настрой. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками. Уточнить и активизировать словарь.

Развивать диалогическую форму речи;

Развивать и координировать движение и речь;

Развивать речевой слух, внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение.

Образовательная область «Познание»

Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;

Учить ориентироваться в пространстве, располагать предметы в указанном направлении.

Образовательная область «Социализация»

Формировать навыки сотрудничества, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Образовательная область «Музыка»

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Оборудование: 5 макетов домиков, 10 палочек для коктейля и 5 колпачков, 10 воздушных шаров, наполненных гелием, прищепки разных цветов, коробка – подарок «с музыкальными» инструментами, аудиозапись сигналов, мыльные пузыри, проектор, ноутбук.

1. Организационный момент (Создание проблемной ситуации)

Педагог с детьми заходят в группу.

Педагог: Ребята, проходите! Чтобы лучше узнать друг друга и познакомиться, я предлагаю вам поиграть в игру «Колпачки» (дети делятся на пары, у одних в руке палочка, у других палочка и на ней надет колпачок. С помощью палочки ребёнок снимает колпачок и говорит «Здравствуйте, меня зовут…», второй ребёнок отвечает «Мне очень приятно», дети обмениваются колпачками.  Вот мы и познакомились.

Ребята! Посмотрите вокруг, что необычное вы заметили?

Ответы детей. (летающие домики, шарики).

Педагог: И меня они привлекли, подойдём поближе и рассмотрим. Что же это такое?

Ответы детей.

Педагог: Действительно, это необычные домики. Откуда они к нам прилетели. Посмотрите, каждый домик имеет свой номер, а все ли домики на месте?

Дети: Нет, не хватает одного домика, под цифрой 1.

Педагог: Где же он может быть? Что  могло произойти? Откуда прилетели к нам эти домики?

Версии детей. ( слышится звуковой сигнал SOS).

2. Игра « В поисках пропавшего домика».

Воспитатель: Ребята, слышите сигналы SOS? Кто – то зовёт на помощь! Может это сигналы с пропавшего домика?

Педагог: переводит звуковые сигналы. Мы жители цветочного города, у нас случилась беда, сильный ураган унёс нас  и мы не знаем, где находимся, а один домик мы не можем найти. Мы знаем примерные координаты нахождения цветочного домика.

Помогите нам его найти. Выложите маршрут и  узнаете, где домик.

Дети садятся на пол, перед ними лист бумаги, на котором будет выкладываться маршрут.

Возьмите прищепки , но только так чтобы всем хватило.

Педагог: Слушайте внимательно и выполняйте инструкцию верно:

 3 белых прищепки вправо, 4 красных прищепки вверх, 2 жёлтых прищепки вправо, 4 синих вниз, 2 фиолетовых вправо, 4 белых вверх, 1красная вправо, 4 зеленых вверх (последняя прищепка указывает направление, где искать домик).

Педагог: Отлично! Мы у цели! Идём в том направлении, куда указывает последняя прищепка. ( Среди игрушек находят домик).

3. Игра « Запуск цветочного домика»

Воспитатель: Давайте запустим его в небо, пусть летит к остальным.

Давайте сначала прогреем двигатель и попробуем завести мотор!

К прогреву двигателя готовы? ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ

Заводим мотор – РРРРРРРРРРРРРР

Немного его отрегулируем, включаем скорость (дети привязывают воздушный шар наполненный гелием к цветочному домику и отпускают его).

4. Игра «Переводчики».

Педагог: Оказывается, это был домик королевы эльфов. И теперь наши гости согласны вступить с нами в контакт и подружиться. И в благодарность она научит нас нескольким фразам на своём языке. Давайте попробуем поговорить с ними.

Присаживайтесь на стульчики. ( дети и воспитатель берут по 2 прищепки, проговаривают слоги синхронно нажимают на прицепки).

Здравствуйте РО- ЛО- РО или РО-ЛО-РО а по русски здравствуйте

Как дела? ЛА-РА-ЛА

Спасибо. ЛЫ-РЫ- РЫ

До свидания РУ-ЛУ- ЛУ

5. Звуковой сигнал. Жители цветочного города хотят узнать, чем же вы занимаетесь в детском саду. Давайте расскажем. Проводится игра «Для чего мы собрались».

А ещё наши дети любят играть в подвижные игры (игра «Дракон кусает свой хвост»).

Звуковой сигнал: Жители цветочного города удивлены тем, как много у вас дел в детском саду, и они уверены, что вы очень умные и сообразительные.

(раздаётся звук, удар, как будто что-то падает).

Педагог: Ой, что-то упало! Вы видите? Что-то блестит вдали? Или мне показалось?

Давайте сходим и все вместе посмотрим (дети и воспитатель находят коробку, открывают и рассматривают).

Педагог: Интересно, что это?  Похоже на музыкальные инструменты? Какой отличный подарок! Какие они необычные, чем-то похожи на наши, земные.

Дети рассматривают, дают название инструментам.

Педагог: А теперь можно поиграть в оркестр ( дети под музыкальное сопровождение играют на музыкальных инструментах).

Педагог: Какой замечательный подарок! Он украсит ваш музыкальный уголок.

Педагог: Ребята, а что мы сможем подарить жителям цветочного города (предложения детей).

Педагог: Вы любите пускать мыльные пузыри. Я да. Летит пузырь – переливается всеми цветами радуги, раздувается о радости - хлоп! И его уже нет.

 Я хочу научить вас рисовать мыльными пузырями. Это будут портреты мыльных пузырей, которые мы подарим нашим друзьям, и пусть они радуют их долго.

Педагог: Берём жидкое средство для мытья посуды, воду, а чтобы наши пузыри были цветными, подмешиваем гуашевую краску. Выдуваем пузыри трубочкой для коктейля.

А ловить мы их будем не руками, листом бумаги. Как только пузырь лопнет, то на бумаге останется его портрет - большой или маленький, овальный или круглый, один или несколько. Дети рисуют

Итог занятия. Оценка деятельности детей.

(Неожиданно на экране появляются жители цветочного города).

Педагог: Смотрите, это наши гости! Наконец-то мы их увидели! Они говорят, что очень понравился им наш детский сад. Благодарят вас за помощь! Вы замечательные, отзывчивые, добрые дружно справляетесь с любыми задачами. Они  прощаются с нами и отправляются к своим друзьям. Давайте помашем им вслед!

Педагог: Мы будем ждать с ними новых встреч. Ребята , жители цветочного города забыли свои подарки, давайте соберем их в конверт и отправим им по почте письмо.

Ну, что же друзья, нам к сожалению тоже пора расставаться! Сейчас придут ваши друзья, что вы расскажите своим товарищам?

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?

Что вы получили в подарок от жителей цветочного города?

А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями так, как учили нас жители цветочного города :

                РУ – ЛУ - ЛУ! До свидания!

Список источников:

1. Миронова С.А «Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи» - М.: Просвещение,1995.

2. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических

   занятиях» - М.: Просвещение, 1991.

3. Парамонова В.Г. «Развитие словарного запаса у детей» - СПб.: Детство –

    пресс, 2007.

4. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» -М.: Гуманитарный изд.

   Центр ВЛАДОС, 2003.

5. Позднякова Я.Ю. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

6. Рау Е.Ф.,Рождественская В.И. «Смешение звуков у детей»- М.:

    Просвящение,1972.

7. Шалаева Г.П. «Занимательная грамматика» -М.:СЛОВО; Эксмо,2006.

8. Морозова  И.А., Пушкарева М.А.  Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 176с.

Интернет-ресурсы:

1. konspekteka.ru

2. portal2011.com

3. www.maam.ru

  «Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011382,  0011383

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 143
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.