"Как дошколята встречали жителей цветочного города" конспект НОД в подготовительной к школе группе с ЗПР |
вт., 20.02.2024 |
Составители:
Хоновец Надежда Сергеевна учитель – логопед;
Жилякова Наталья Николаевна учитель - дефектолог
МАДОУ детский сад № 87 города Тюмени
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
Создать положительный эмоциональный настрой. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками. Уточнить и активизировать словарь.
Развивать диалогическую форму речи;
Развивать и координировать движение и речь;
Развивать речевой слух, внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение.
Образовательная область «Познание»
Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
Учить ориентироваться в пространстве, располагать предметы в указанном направлении.
Образовательная область «Социализация»
Формировать навыки сотрудничества, умения самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Музыка»
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Оборудование: 5 макетов домиков, 10 палочек для коктейля и 5 колпачков, 10 воздушных шаров, наполненных гелием, прищепки разных цветов, коробка – подарок «с музыкальными» инструментами, аудиозапись сигналов, мыльные пузыри, проектор, ноутбук.
1. Организационный момент (Создание проблемной ситуации)
Педагог с детьми заходят в группу.
Педагог: Ребята, проходите! Чтобы лучше узнать друг друга и познакомиться, я предлагаю вам поиграть в игру «Колпачки» (дети делятся на пары, у одних в руке палочка, у других палочка и на ней надет колпачок. С помощью палочки ребёнок снимает колпачок и говорит «Здравствуйте, меня зовут…», второй ребёнок отвечает «Мне очень приятно», дети обмениваются колпачками. Вот мы и познакомились.
Ребята! Посмотрите вокруг, что необычное вы заметили?
Ответы детей. (летающие домики, шарики).
Педагог: И меня они привлекли, подойдём поближе и рассмотрим. Что же это такое?
Ответы детей.
Педагог: Действительно, это необычные домики. Откуда они к нам прилетели. Посмотрите, каждый домик имеет свой номер, а все ли домики на месте?
Дети: Нет, не хватает одного домика, под цифрой 1.
Педагог: Где же он может быть? Что могло произойти? Откуда прилетели к нам эти домики?
Версии детей. ( слышится звуковой сигнал SOS).
2. Игра « В поисках пропавшего домика».
Воспитатель: Ребята, слышите сигналы SOS? Кто – то зовёт на помощь! Может это сигналы с пропавшего домика?
Педагог: переводит звуковые сигналы. Мы жители цветочного города, у нас случилась беда, сильный ураган унёс нас и мы не знаем, где находимся, а один домик мы не можем найти. Мы знаем примерные координаты нахождения цветочного домика.
Помогите нам его найти. Выложите маршрут и узнаете, где домик.
Дети садятся на пол, перед ними лист бумаги, на котором будет выкладываться маршрут.
Возьмите прищепки , но только так чтобы всем хватило.
Педагог: Слушайте внимательно и выполняйте инструкцию верно:
3 белых прищепки вправо, 4 красных прищепки вверх, 2 жёлтых прищепки вправо, 4 синих вниз, 2 фиолетовых вправо, 4 белых вверх, 1красная вправо, 4 зеленых вверх (последняя прищепка указывает направление, где искать домик).
Педагог: Отлично! Мы у цели! Идём в том направлении, куда указывает последняя прищепка. ( Среди игрушек находят домик).
3. Игра « Запуск цветочного домика»
Воспитатель: Давайте запустим его в небо, пусть летит к остальным.
Давайте сначала прогреем двигатель и попробуем завести мотор!
К прогреву двигателя готовы? ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ
Заводим мотор – РРРРРРРРРРРРРР
Немного его отрегулируем, включаем скорость (дети привязывают воздушный шар наполненный гелием к цветочному домику и отпускают его).
4. Игра «Переводчики».
Педагог: Оказывается, это был домик королевы эльфов. И теперь наши гости согласны вступить с нами в контакт и подружиться. И в благодарность она научит нас нескольким фразам на своём языке. Давайте попробуем поговорить с ними.
Присаживайтесь на стульчики. ( дети и воспитатель берут по 2 прищепки, проговаривают слоги синхронно нажимают на прицепки).
Здравствуйте РО- ЛО- РО или РО-ЛО-РО а по русски здравствуйте
Как дела? ЛА-РА-ЛА
Спасибо. ЛЫ-РЫ- РЫ
До свидания РУ-ЛУ- ЛУ
5. Звуковой сигнал. Жители цветочного города хотят узнать, чем же вы занимаетесь в детском саду. Давайте расскажем. Проводится игра «Для чего мы собрались».
А ещё наши дети любят играть в подвижные игры (игра «Дракон кусает свой хвост»).
Звуковой сигнал: Жители цветочного города удивлены тем, как много у вас дел в детском саду, и они уверены, что вы очень умные и сообразительные.
(раздаётся звук, удар, как будто что-то падает).
Педагог: Ой, что-то упало! Вы видите? Что-то блестит вдали? Или мне показалось?
Давайте сходим и все вместе посмотрим (дети и воспитатель находят коробку, открывают и рассматривают).
Педагог: Интересно, что это? Похоже на музыкальные инструменты? Какой отличный подарок! Какие они необычные, чем-то похожи на наши, земные.
Дети рассматривают, дают название инструментам.
Педагог: А теперь можно поиграть в оркестр ( дети под музыкальное сопровождение играют на музыкальных инструментах).
Педагог: Какой замечательный подарок! Он украсит ваш музыкальный уголок.
Педагог: Ребята, а что мы сможем подарить жителям цветочного города (предложения детей).
Педагог: Вы любите пускать мыльные пузыри. Я да. Летит пузырь – переливается всеми цветами радуги, раздувается о радости - хлоп! И его уже нет.
Я хочу научить вас рисовать мыльными пузырями. Это будут портреты мыльных пузырей, которые мы подарим нашим друзьям, и пусть они радуют их долго.
Педагог: Берём жидкое средство для мытья посуды, воду, а чтобы наши пузыри были цветными, подмешиваем гуашевую краску. Выдуваем пузыри трубочкой для коктейля.
А ловить мы их будем не руками, листом бумаги. Как только пузырь лопнет, то на бумаге останется его портрет - большой или маленький, овальный или круглый, один или несколько. Дети рисуют
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
(Неожиданно на экране появляются жители цветочного города).
Педагог: Смотрите, это наши гости! Наконец-то мы их увидели! Они говорят, что очень понравился им наш детский сад. Благодарят вас за помощь! Вы замечательные, отзывчивые, добрые дружно справляетесь с любыми задачами. Они прощаются с нами и отправляются к своим друзьям. Давайте помашем им вслед!
Педагог: Мы будем ждать с ними новых встреч. Ребята , жители цветочного города забыли свои подарки, давайте соберем их в конверт и отправим им по почте письмо.
Ну, что же друзья, нам к сожалению тоже пора расставаться! Сейчас придут ваши друзья, что вы расскажите своим товарищам?
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?
Что вы получили в подарок от жителей цветочного города?
А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями так, как учили нас жители цветочного города :
РУ – ЛУ - ЛУ! До свидания!
Список источников:
1. Миронова С.А «Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи» - М.: Просвещение,1995.
2. Миронова С.А. «Развитие речи дошкольников на логопедических
занятиях» - М.: Просвещение, 1991.
3. Парамонова В.Г. «Развитие словарного запаса у детей» - СПб.: Детство –
пресс, 2007.
4. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов» -М.: Гуманитарный изд.
Центр ВЛАДОС, 2003.
5. Позднякова Я.Ю. «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».
6. Рау Е.Ф.,Рождественская В.И. «Смешение звуков у детей»- М.:
Просвящение,1972.
7. Шалаева Г.П. «Занимательная грамматика» -М.:СЛОВО; Эксмо,2006.
8. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 176с.
Интернет-ресурсы:
1. konspekteka.ru
2. portal2011.com
3. www.maam.ru
«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011382, 0011383
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf