Развитие психических процессов дошкольников с ОВЗ с помощью антистресс-игрушки POP IT |
ср., 20.03.2024 |
Составитель:
Кортусова Алёна Сергеевна,
педагог-психолог МАУДО «Детский сад №9», г.Ялуторовск
Актуальность.
В настоящее время очень много ярких, привлекающих внимание детей, игрушек, в том числе игрушек анти-стресс. Самой «модной» игрушкой является POP IT.
POP IT (с англ. pop it — «лопни это») — кнопочная игрушка.
Поп Ит представляет собой резиновую или силиконовую игрушку с полусферами для нажатия, при котором издается щелкающий звук.
Они бывают разнообразных форм, размеров, цветов. Это может быть игрушка в виде прямоугольника, круга, ладони и много другого, они могут быть любого цвета, как однотонные, так разноцветные.
Практически у каждого ребенка имеется такая яркая игрушка. Основной игрой является лопание пупырышек, чем заканчивается фантазия игры.
Наблюдение за игрой детей побудило использовать современную игрушку не только по прямому назначению, но и в развитии детей. Изучая эффект Поп Ит, я поняла, что веселая «пупырка» может положительно влиять на познавательное развитие ребенка.
Игрушка Поп Ит в работе педагога может использоваться для:
- изучения и закрепления основных цветов;
- развития межполушарного взаимодействия;
- развития общей и мелкой моторик;
- развития памяти, внимания, воображения, мышления;
- развития ориентировки в малом пространстве;
- снятия эмоциональной напряженности;
- создания положительного эмоционального настроя.
Спонтанная самостоятельная игра детей с «пупырками» быстро сходит на нет, исчерпав свою привлекательность и преодолев уровень сложности. Перед педагогом стоит задача сделать игры разнообразнее и интереснее, организовать целенаправленный познавательный процесс, а также систематизировать игры для достижения образовательного эффекта.
Я разработала серию игр для занятий с детьми, создала методические комплекты к каждой игре, в которые входят:
1. Игрушки POP IT по количеству детей
2. Карточки-схемы для выполнения заданий.
3. Камешки Марблс.
4. Предметные картинки.
5. Карточки с изображением цифр и букв.
Варианты игр
«Пузырьки-пупырки»
«Тетрис»
Возраст: 5-6 лет
Цель: развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.
Ребенку по очереди выкладывают фигуры из игры «тетрис», его задача лопать пупырышки таким же расположением пальцев, при этом, так чтобы лопнуть все «пупырышки».
«Повтори»
Возраст:4-5 лет
Цель: развитие наглядно-образного мышления, умения ориентироваться в малом пространстве.
Игра совместно с педагогом, поле POP IT делится на две части, важно, чтобы количество «пупырок» было одинаковым. Для данной игры больше всего подойдет квадратный POP IT:
- вариант игры: педагог нажимает на пузырьки на своем Поп Ит, а ребенок повторяет за педагогом, лопая «пупырышки», на своем участке поля
- вариант игры: ребенок повторяет за педагогом, выкладывая камешки.
«Слушай! Иди»
Возраст: 5-6 лет
Цель: развитие умения выполнять задание по словесной инструкции.
Педагог говорит инструкцию, какие делать шаги пальцами, лопая «пупырки», а ребенок выполняет.
«Число и цифра»
Возраст: 4-5 лет
Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.
Для игры необходимы игральный кубик или карточки с цифрами. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку цифры, а он нажимает на такое же количество пузырьков - пупырок.
«Выложи узор»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве.
Ребенку предлагается выкладывать шарики или камешки марблс небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор.
«Веселые цифры и буквы»
Возраст: 5-6 лет
Цель: развитие умения ориентироваться на полотне игрушки, закреплять зрительный образ цифры.
Ребенку предлагается выкладывать шарики или камешки марблс небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получилась цифра или буква.
«Тренируем счет»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие навыков счета, умения ориентироваться в малом пространстве.
«Пупырка» похожа на самые простые виды счет - отжимаем 1 плюс еще 3 и считаем сколько получилось.
«Разноцветные улицы»
Возраст: 5-6 лет
Цель: закрепление сенсорных эталонов, соответствия зрительного образа числа и количества.
Ребенку предлагается положить шарик или камешек марблс в углубление и определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.
«Чего не стало?»
Возраст 4-5 лет
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, воображения, мелкой моторики.
Спрячьте под игрушку несколько мелких предметов. Ребенок поднимает и запоминает, что за предметы. Закрывает глаза. Убираете один предмет. Нужно отгадать, что исчезло.
«Колечко»
Возраст: 4-5 лет
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Взрослый дает задание – поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук одной руки и указательным, средним, безымянным пальцами, мизинцем соединять кольцо с большим пальцем. В это же время по очереди нажимать на ячейки Поп Ит другой рукой. Затем руки поменять.
интернет-ресурсы:
https://педпроект.рф/пиксайкина-о-ю-публикация/?ysclid=lu01k1ba3v451740395
«Cвидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0011477
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf