Книга на липучках «Распредели предметы между Гномиками (опасные и безопасные предметы)» технологии Sticky-book |
сб., 23.04.2022 |
Авторы:
Пейль Ольга Антоновна Старший воспитатель,
Самусева Анна Сергеевна воспитатель
МАДОУ Боровский детский сад "Журавушка"
Использование технологии Sticky-book при формировании культуры здорового и безопасного образа жизниу детей младшего дошкольного возраста
Одним из разделов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательной программы дошкольного образования является «Формирование основ безопасности», а раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» включен в образовательную область «Физическое развитие». Два данных раздела между собой взаимосвязаны. Начиная с младшего дошкольного возраста мы формируем у дошкольников первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе; формируем начальные представления о здоровом образе жизни; воспитываем осознанное отношение к выполнению правил безопасности и сохранению своего здоровья. Выбирая различные методы и приемы для этого, мы все равно отдаем предпочтение игре, так как это ведущая деятельность детей в дошкольном возрасте. Особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и интересными, что очень важно для дошкольников.
Цель:
знакомство младших дошкольников с основами здорового и безопасного образа жизни через технологию Sticky book.
Задачи:
- формировать у детей навыки работы с готовыми формами на липучках, классифицировать данные формы по определенному признаку;
- развивать самостоятельность и ответственность за свое здоровье и безопасность;
- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Игры на липучках вошли в повседневную работу с детьми младшего дошкольного возраста. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощью всем известных липучек «velcro». Velcro - лента (липучка) термостойкая. Одна часть - мягкая сторона ленты (тонкая ворсистая ткань, поверхность которой представляет собой микроскопические петли), к которой хорошо пристает ответная часть ленты-липучки (жесткая сторона с микрокрючками).
Sticky picture - это игровые поля (с двусторонней ламинацией, с фиксирующими элементами липучки), где для выполнения заданий дети должны правильно разместить на игровом поле картинки с элементами при помощи липучек.
Стикербук - книга с наклейками.
Эти игровые поля собираются в книгу, при помощи пружин и получается Sticky book –универсальное пособие, которое предоставляет ребёнку возможность познавать окружающую действительность, актуализировать знания и опыт, задавать вопросы, проявлять инициативу. Также позволяют интегрировать различные образовательные области и обеспечивают эффективное сотрудничество между детьми и взрослыми, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели.
Вашему вниманию презентуем три таких книги, которые изготовили для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по формированию основ здорового и безопасного образа жизни.
Книга на липучках «Распредели предметы между Гномиками (опасные и безопасные предметы)» представляет собой игровое пособие с готовыми карточками опасных и безопасных предметов для детей. Детям предлагается распределить предметы на игровых полях с Гномиками. Гномик в зеленом колпачке собирает только безопасные предметы, Гномик в красном колпачке – опасные предметы. Данное пособие направлено на формирование первоначальных представлений у детей младшего дошкольного возраста о безопасном поведении в быту.
Книга на липучках «Опасно-безопасно» сделана по принципу предыдущей книги. В книге размещены поля с картинками, на которых отображены различные ситуации с детьми. Ребятам дается задание распределить ситуации по двум направлениям: опасные и безопасные ситуации. Под картинками расположены пустые ячейки с липучкой, на которую можно прикрепить круги красного и зеленого цвета. Если ситуация носит опасность, под картинкой в ячейке располагаем красный круг, если безопасная – зеленый. Эта книга используется в основном в индивидуальной работе с детьми. В дальнейшем можно ее добавить более сложными заданиями и дать возможность самостоятельно детям поработать с данной книгой.
Книга на липучках «Вредные и полезные продукты» направлена на знакомство детей с первоначальными представлениями о здоровом питании. Работая с данной книгой, можно закреплять названия блюд, полезных и вредных продуктов. Дети при помощи карточек определяют, что можно включать в питание мальчику и девочке, а что нужно исключать.
Таким образом, книги на липучках имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Их можно использовать на любых видах занятий, развлечениях, в игровой и самостоятельной деятельности детей, в продуктивной деятельности, направленной на развитие познавательных интересов. Это пособие является одним из вариантов организации предметно-развивающей среды в детском саду.
Всем желаем творческих успехов!
Список литературы:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – Москва : Мозаика-Синтез, 2019. – 352 с.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0009253, 0009254
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf