Турнаева Ольга Юрьевна

Турнаева Ольга Юрьевна, 

воспитатель

МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»

Номинация «Верность профессии»

Образование среднее специальное, Голышмановское педагогическое училище
общий стаж работы – 20 лет, педагогический стаж – 20 лет, Стаж работы по занимаемой должности - 20 лет
Первая квалификационная категория

Визитная карточка

Разрешите представиться – Турнаева Ольга Юрьевна, воспитатель. В детстве, после школы я всегда забегала к маме в детский сад. Мне нравился аромат вкусной каши, игрушки, а кукольная мебель была моей мечтой.  И вот уже 20 лет я – воспитатель. Значение этого слова велико! Я для детей вторая мама, наставник, друг, партнер. С каждым днем ресурсы инновационных технологий растут все больше и больше. Нужна ли в этой ситуации профессия воспитателя? Я думаю, что никакие технологии не заменят ребенку живого общения с педагогом. Ведь каждый день я дарю детям свое душевное тепло и заботу, становлюсь партнером в игре и деятельности, наполняю жизнь в детском саду позитивными эмоциями.

Я работаю с детьми самого нежного возраста. Приглашаю вас на экскурсию «Один день из жизни группы». Я открою секреты успешной адаптации к детскому саду, покажу технологии работы и расскажу, как играть с малышами.

Утро. Папы и мамы спешат со своими детьми в детский сад. Многие из них сегодня впервые переступят его порог. Какой будет встреча? С кем важнее установить контакт в первые минуты, с родителем или ребенком? Первым делом я устанавливаю контакт с родителями, знакомлюсь с ними, показываю группу и игрушки, кроватку, где будет спать их ребенок, интересуюсь, что их волнует, какие привычки и особенности у ребенка, какая любимая игрушка, прошу приносить ее с собой, или какую-нибудь мамину вещь - она пахнет мамой и успокаивает ребенка.  Мамы и папы очень переживают за своих малышей и тревожатся. Эта тревожность передается и детям. Я стараюсь вселить родителям уверенность, что с ребёнком будет всё хорошо. Затем знакомлюсь с малышом, беру за руку и провожу в группу, показываю игрушки, подвожу к детям. Стараюсь понять в каком эмоциональном состоянии ребенок находится, общаюсь веселым голосом или успокаиваю. Все зависит от ситуации. Именно первый эмоциональный контакт является залогом успешного взаимодействия с родителями и детьми в дальнейшем.

Адаптация к детскому саду - важный период в жизни ребенка. Я в постоянном поиске лайфхаков, как смягчить ребенку процесс расставания с родителями и как успокоить их тревоги. Я придумала, как облегчить расставание, и сделала календарь, где в картинках изобразила день в детском саду. Теперь, когда мама приводит ребенка в детский сад, она показывает ему на картинках, когда вернется. Если ребенок начинает скучать, я подвожу его к календарю и показываю, сколько еще картинок-дел должно пройти, чтобы пришла мама. Такой осознанный подход к ожиданию встречи с родителями дает отличный результат!

Утро, завтрак, игра. Главное в этих повседневных делах не забывать, что ребята, не смотря на свой маленький возраст и рост, имеют свои желания, мнения и характер. А помогают мне в этом различные игрушки, театрализованные игры и фольклор. Игрушки кукольного театра учат ребят азам этикета - здороваться и прощаться. Постепенно этот навык проявляется и в общении с другими людьми. Театральные игрушки являются подспорьем в развитии культурно - гигиенических навыков. Во время приема пищи мы показываем мишутке, как правильно держать ложку и самостоятельно есть.

Первым литературным произведением для детей раннего возраста являются потешки. Они успокоят и развеселят, многому научат, например, как умыться, расскажут, какая вкусная каша. Эти малые фольклорные произведения вызывают яркие эмоции, провоцируют детей на выполнение описанных действий. Читая потешку детям, я мотивирую их к собственной речи.

В умственном развитии моих воспитанников помогают игры с бизибордами.  Они способствую взаимодействию детей, которое наполняется интересным содержанием.

А как мы увлеченно играем в первые сюжетно-ролевые игры! Я начинаю играть с игрушкой, постепенно вокруг меня собираются ребята и начинают копировать мои действия. В игре мы непринужденно общаемся, а я незаметно для детей решаю образовательные задачи: закрепляю названия одежды, посуды, цвет и форму предметов, названия животных, время года, развиваю социально-коммуникативные навыки.

Вот уже и сончас, а значит пришло время колыбельной песни. Я напеваю тихим голосом «Баю-баюшки-баю…». Мне кажется, что каждый ребенок чувствует, что я пою песенку именно для него. Он внимательно смотрит, слушает, постепенно успокаивается и засыпает. Еще раз проверю, все ли укрылись одеялом? Тсс... Спят мои малыши.

А я тем временем с удовольствием изготавливаю автодидактические игры из бросового материала, пополняю копилку игр на липучках на разные темы, например, «Кто где живёт, «Кто спрятался», «Найди по цвету», «Что лишнее», «Мамы и малыши», изготовила настенный бизиборд с разными колесами-шестеренками, фетровую книжку-алгоритм одевания, где вся одежда на липучках. Эти игры и пособия мотивируют детей самостоятельно развивать навыки и умения.

Сегодня нужно еще составить план мероприятия с родителями. Что интересного придумать? Организую мастер-класс с детьми (или без детей?). Мой опыт показывает, что активные формы взаимодействия эффективнее. Тогда семья вовлекается в образовательную деятельность. Родителям такое общение даёт мотивацию на сближение с педагогом. После мастер-класса по использованию бизибордов родители оставили отзывы, в которых высказали желание изготовить развивающее пособие для занятий дома. После родительского собрания - путешествия по возрастным особенностям детей отметили, что такая форма помогла сблизится с другими родителями и понять своего ребенка. Для отзывов я использую различные формы обратной связи: анкеты, цветные стикеры, «корзины идей». А в последнее время особенно удобны стали гугл-формы, опросы в Вайбере. Полученная информация необходима мне для выявления потребностей и запросов родителей. Зная их, я могу индивидуализировать работу с семьями, оказывать помощь в воспитании детей.  Много общения проходит в родительском чате: я отправляю родителям фотографии с интересными моментами в течение дня, решаю текущие вопросы.

Еще несколько минут можно посвятить изучению опыта коллег.  Уважаемые коллеги, давайте делиться своим успешным опытом и изучать новое. В моей копилке есть победа в областном конкурсе от компании «Умничка» в номинации «Лучший мастер-класс с «Умничкой» (диплом 2 степени). Являюсь участником регионального интернет-конкурса «Продвижение». В 2022г. представила свой опыт работы по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста на областном педагогическом фестивале «Мой профессиональный бренд». Мои методические разработки и новостные материалы находятся в открытом доступе на областном интернет-портале «Детские сады Тюменской области», на сайте «MAAM.ru», «Педагоги. Онлайн» и других СМИ.

Вот и вечер. Рассказываю родителям как прошел день, отмечаю успехи детей, отправляю фото. Опустела группа. Каким будет завтрашний день? Я точно знаю: мои малыши с ямочками на щёчках, пухлыми ручками, озорным взглядом завтра снова будут источником радости и вдохновения. Приходите к нам в гости. Будет интересно!

 фрагмент образовательной деятельности педагога с детьми

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие

2 младшая группа, возраст детей – 3 года

На электронной площадке «Детские сады Тюменской области» с 15 августа по 27 сентября 2022года проходит ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!" среди педагогов дошкольных образовательных организаций Тюменской области, который посвящен Дню дошкольного работника.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 20 по 21 сентября 2022 года состоялось онлайн-голосование.

Результаты голосования >>>

Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий».

По итогам фестиваля-конкурса профессиональное жюри определяет победителей, занявших I, II и III места в каждой из четырех интернет-площадок. Победители награждаются дипломами и ценными подарками. Педагоги, вышедшие в финал, награждаются дипломами финалиста областного конкурса профессионального мастерства. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Участники самостоятельно скачивают дипломы в формате PDF в разделе Фестиваля. Подробнее

Подведение итогов, объявление победителей педагогического фестиваля состоится 27 сентября на Областном форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника. (Видеоконференция. Ссылка будет на главной странице портала)

Поделиться
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 2003
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.