Трошина Марина Александровна

 

Трошина Марина Александровна

музыкальный руководитель

Структурное подразделение МАОУ «Байкаловская СОШ»-детский сад «Василек»

Номинация «Специалист»

 общий стаж работы 4г., педагогический стаж 4 г., Стаж работы по занимаемой должности 4г.

Визитная карточка

«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.»

Василий Александрович Сухомлинский

Моя профессия – музыкальный руководитель… "Музыкальный" - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. "Руководитель" - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Ко мне в музыкальный зал каждое утро заходят дети с надеждой услышать и увидеть нечто интересное. Их искренность, добрая наивность, непосредственность, вызывает волну радости, которую я выплескиваю на них вместе с песнями, танцами, играми, прослушиванием и игрой на инструментах, наполняя души детей светлым и радостным светом. Я жду их каждый день, жду с радостью, надеясь на яркое и гармоничное сочетание всех добрых начал, призванные воспитывать нынешних детей достойными гражданами, прекрасными людьми.

За время работы в детском саду, я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности. Меня очень радует, когда дети бегут в музыкальный зал с желанием и поэтому на каждом занятии я создаю атмосферу праздника, чтобы от каждого из них они ожидали чуда, волшебства. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать свою значимость. Для меня каждый ребенок – это личность со своим маршрутом достижения успеха. Каждый ребенок уникален, по-своему неповторим. Он открыт для добра и красоты, чутко реагирует на ложь. То, как ребенок воспринимает себя, зависит от того, какую оценку мы ему даем.

С помощью музыки я воспитываю эстетические чувства маленького человека, развиваю его эмоции и воображение, учу замечать прекрасное в окружающем мире.

На своих музыкальных занятиях работаю по основной программе Веракса «От рождения до школы», так же использую и другие методики.

Пальчиковая гимнастика с младшего возраста, с подгруппой и всей группой. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика. Начиная с младшего возраста. Программа Арсеневской О.Н. Дыхательная гимнастика Э.М. Чарели, Самомассаж, артикуляционный массаж В НОД: распевки, разминки, динамические паузы.

При использовании здоровьесберегающих технологий обращаюсь к программе Е.Железновой «Музыка с мамой». Это: «Пальчиковые игры», «Игры для здоровья», «Аэробика для малышей», «Игровая гимнастика». Технология программы М.Ю. Картушиной «Логоритмические занятия в детском саду. Программа «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой. Программа С.И. Мерзляковой «Волшебный мир театра» и др.

На музыкальных занятиях, большее предпочтение дети отдают танцам , игре на музыкальных инструментах, музыкально-подвижным играм.

Что именно волнует современных родителей? Ответ на этот вопрос не сложно отследить в поведении ребенка: в его развитии, восприятии информации. Многие родители работают и видят ребенка только вечером и на выходных днях. Но, не смотря на это, родители, с каждым годом, становятся более заинтересованными в воспитании и развитии своих детей.

В моем случае, родители часто интересуются успехами, легко идут на просьбы воспитателя и мои в процессе подготовки к праздникам.

Формы общения с родителями в моей работе, проходит легко и не принужденно.

Так же я активно принимаю участие в различных конкурсах муниципального, районного  уровня. Публикации в СМИ  на сайте   "Детские сады Тюменской области"  http://tmndetsady.ru

фрагмент образовательной деятельности педагога с детьми

«Слушание музыки посредством лего-конструктора»
Все возрастные группы

На электронной площадке «Детские сады Тюменской области» с 15 августа по 27 сентября 2022года проходит ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!" среди педагогов дошкольных образовательных организаций Тюменской области, который посвящен Дню дошкольного работника.

Уважаемые конкурсанты и гости!
С 20 по 21 сентября 2022 года состоялось онлайн-голосование.

Результаты голосования >>>

Победитель онлайн-голосования получает «Приз зрительских симпатий».

По итогам фестиваля-конкурса профессиональное жюри определяет победителей, занявших I, II и III места в каждой из четырех интернет-площадок. Победители награждаются дипломами и ценными подарками. Педагоги, вышедшие в финал, награждаются дипломами финалиста областного конкурса профессионального мастерства. Все участники Фестиваля, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Участники самостоятельно скачивают дипломы в формате PDF в разделе Фестиваля. Подробнее

Подведение итогов, объявление победителей педагогического фестиваля состоится 27 сентября на Областном форуме педагогических работников дошкольного образования, посвященном Дню дошкольного работника. (Видеоконференция. Ссылка будет на главной странице портала)

Поделиться
Комментарии 1
Надежда 20.09.2022 17:06 #
Марина мы с ТОБОЙ!!
Оставьте свой комментарий


Просмотров: 1825
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321 от 28.12.2010г. выд. Роскомнадзором. Территория распространения: РФ, зарубежные страны. Учредитель – ИП Осьмакова Марина Васильевна. Главный редактор – Осьмакова Марина Васильевна. Телефон: 8 (3452) 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. и вс, эл. почта: dsto@bk.ru
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.